Дизайн интерьера шоурума
Обычно основная задача дизайна – совмещение удобства использования помещения с эстетическим оформлением пространства. Чаще всего речь идет об обстановке жилых помещений, офисов, магазинов и т.д. Но иногда перед дизайнерами возникают более нетривиальные задачи. Тематические заведения, фотолокации и студии, креативные коворкинги… Одной из таких задач является дизайн шоурума – услуга, которая пользуется большим спросом у брендов одежды, деятелей развлекательной индустрии или организаторов художественных выставок.
Шоурумы: назначение и особенности
Шоурум – относительно новое понятие для всех сфер, в которых оно используется: дизайна, маркетинга, художественной деятельности. Чаще всего под этим словом понимают особенный вид коммерческого помещения, но у него есть и другие значения.
-
- Шоурум как торговая зона – это особое пространство, которое используется для размещения и демонстрации различных товаров. Чаще всего объектом показа является одежда, но это может быть и бытовая техника, и мебель, и даже, например, автомобили. Задача таких помещений – сделать товар максимально привлекательным, а само пространство – удобным для покупателя и эффективным для продвижения и реализации продукции бренда. Да, чаще всего речь именно об одежде. Выбор вещей, подбор аксессуаров, ожидание своей спутницы или спутника возле примерочной комнаты – все это должно быть максимально комфортным для посетителей. Дизайн шоурума принципиально отличается от оформления магазина или бутика: здесь все подчинено стилю бренда и направлено на то, чтобы посетители чувствовали себя особенными и понимали, что им оказываются эксклюзивные услуги.
-
- Развлекательное пространство – это может быть локация, которая сдается в аренду для различных мероприятий, отдельных исполнителей или для фотосессий. Дизайн интерьера шоурума в этом случае выполняет менее специфические задачи, поэтому у авторов проекта появляется больше творческой свободы. Главные условия, конечно, как и всегда – удобство, стилевое единство и соответствие заявленной тематике. Лофт для поэтических вечеров, закрытая сцена для андерграундных спектаклей и семейная фотостудия будут оформлены по-разному.
- Выставочное помещение – как правило, имеются в виду не крупные галереи, а небольшие комнаты, в которых создается максимально дружественная, открытая и творческая атмосфера. Часто обеспечивается дополнительная интерактивность: проводятся мастер-классы, посетители могут пообщаться с авторами, сами поучаствовать в создании произведений.
Чаще всего, конечно, под шоурумом подразумевается именно коммерческое пространство, но оформление развлекательных и выставочных помещений также пользуется спросом. Кроме того, независимо от конкретного назначения помещения, цели всегда остаются одинаковыми: создать оформленное в едином стиле привлекательное и уютное пространство, которое будет «помогать» демонстрировать продукцию, проводить развлекательные мероприятия или выставки.
Принципы дизайна интерьера шоурума
Следование общей тематике и обязательное использование «красноречивых» деталей.
Обычно под общей тематикой подразумевается философия бренда. В коммерческих шоурумах очевидно используется общая эстетика компании: цветовая гамма, символика, слоганы, шрифты, определенные образы и т.д. Шоурум – это не просто магазин или бутик, здесь хозяин помещения обладает большей свободой: можно разместить арт-объекты, поэкспериментировать с авангардным дизайном, необычными и смелыми решениями. В интерьере шоурума часто используются «домашние» приемы, делающие помещение более уютным и «дружелюбным»: мебель, фоторамки, книжные полки и т.д.
Демонстрация объектов показа в лучшем свете
Очевидно, что продукция, произведения искусства или мероприятия, которые проходят в шоуруме, должны производить на посетителей наилучшее впечатление. Важно обеспечить хорошее освещение, чтобы буквально показать объекты «в лучшем свете». Кроме этого, к ним должен быть обеспечен простой доступ, в помещении должны быть проложены естественные маршруты для передвижения посетителей, если будут проводиться мероприятия – организована сцена и т.д.
Зонирование
Объекты обычно разделены по тематическим группам: одежда – по коллекциям, произведения – по жанрам или периодам творчества. Все зоны пространства можно оформить отдельно, подчеркивая эксклюзивность линеек бренда или значимость арт-объектов. Впрочем, отказаться от всякого зонирования и «атаковать» посетителей визуальным хаосом – тоже один из эффективных приемов дизайна.
Коммерческое назначение
В интерьере шоурума также должна быть размещена коммерческая информация: стоимость товаров, выгодные предложения, сведения о демонстрируемой продукции или произведениях, условия сотрудничества и т.д.
Посетитель должен чувствовать себя особенным
Этот принцип воплощается не только средствами дизайна интерьера, но и другими различными способами. В первую очередь, это культура общения с посетителями: определенные фразы, принципы коммуникации, фирменный стиль в одежде сотрудников шоурума. Не забывайте: шоурум – это более дружелюбное и «неформальное» пространство, чем магазин или выставочная галерея. Именно здесь максимальное сближение с посетителем оказывается уместным. Можно предложить чай, плед, уютные домашние тапочки, обеспечить максимум интерактивного взаимодействия с пространством. Уникальность бренда можно подчеркнуть не только визуально: образы, слова, музыка, запахи – все это также является элементами дизайна.